Aérotrain был экспeримeнтaльным сaмoxoдным вaгoнoм нa вoздушнoй пoдушкe (aнгл. hovertrain), кoтoрый пeрeдвигaлся пo спeциaльнo пoстрoeннoму для нeгo пути. Рaзрaбoткoй дaннoгo прoeктa в 1965-1977 гoдax зaнимaлся фрaнцузский инжeнeр-изoбрeтaтeль Жaн Бертэн, и по тем временем это была прорывная технология.
Aérotrain по принципу действия был похож на маглев, только в нем вместо магнитной левитации создавалась воздушная, как у вездеходов на воздушной подушке. Во многих отношениях, вся концепция Aérotrain напоминала, скорее, самолет, чем поезд.
Под впечатлением от Aérotrain, американская компания «Rohr Industries, Inc.» лицензировала технологию в 1969 году для возможности производить подобные поезда на воздушной подушке в США. Последняя модель Aérotrain I80 в 1974 году установила мировой рекорд скорости для наземных транспортных средств на воздушной подушке, разогнавшись до 417,6 км/ч. Опытные образцы с двухтурбинными двигателями с туннельными воздушными винтами (в кожухе по окружности лопастей) продемонстрировали, что они могут достаточно быстро ускоряться и замедляться, обеспечивая эффективную работу между близко расположенными станциями.
Специалисты по транспорту из 18 стран, прибывшие во Францию, приняли участие в тестовых поездках и изучили работу Aérotrain. Жан Бертэн утверждал, что его технология была достаточно проработана, поэтому французское правительство подписало контракт на строительство полномасштабной транспортной линии на окраине Парижа.
Однако Aérotrain столкнулся с многочисленными проблемами относительно дизайна, также возведение направляющего барьера на путях требовало разработки специальных материалов. В дополнение к этому, турбины с гигантскими пропеллерами создавали сильнейший шум, как у самолетов, и не была решена проблема падения воздушного давления во время прохождения через тоннели.
В 1974 году Валери Жискар д'Эстен, после своего избрания на пост президента Франции, официально аннулировал контракт на линию Aérotrain, а средства перенаправил на поддержку проекта скоростного электропоезда Train à Grande Vitesse (TGV). «Rohr Industries, Inc.» также отказалась от технологии в 1975 году. В том же году в возрасте 58 лет скончался от рака Жан Бертэн.
Aérotrain, опытный образец №1
Aérotrain, опытный образец №2
Aérotrain, опытный образец №2
Aérotrain, опытный образец №2
Сохранившиеся до наших дней участки эстакады монорельса
Блок-схема
Aérotrain I80 250