В рaмкax прoгрaммы тexничeскoгo пeрeвooружeния AO «Мoрскoй пoрт Сaнкт-Пeтeрбург» (МП СПб, вxoдит в UCL Holding) ввeлo в эксплуaтaцию нoвый пoртaльный крaн «Витязь» стoимoстью бoлee 3,5 млн eврo. В свoю пeрвую смену он обработал более 300 тонн алюминия.
Максимальная грузоподъемность крана составляет 40 тонн на полном вылете стрелы – 32 м. «Витязь» относится к последнему поколению перегрузочной техники и предназначен для работы в грейферном, крюковом, магнитном и спредерном режимах, что позволяет использовать оснастку для любой номенклатуры грузов. При этом процесс замены грузозахватных приспособлений не превышает 30 мин.
«Кран будет задействован на 5-7 причалах Первого района Большого порта Санкт-Петербурга, – поясняет главный механик МП СПб Виталий Заволовский. – С помощью новой техники мы планируем увеличить производительность труда и ускорить обработку грузов».
«Витязь» оснащен рекуперативной системой торможения электроприводов подъемного механизма, которая позволяет генерировать электроэнергию и перераспределять её на другие механизмы или возвращать в электросеть. Это экономит до 20-30% электроэнергии от номинальной мощности крана.
В целях обеспечения безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ кран оборудован приборами контроля и регистрации текущих параметров. Система диагностики технического состояния позволяет проводить проверку в режиме реального времени прямо в процессе эксплуатации.
В качестве дополнительных мер безопасности на ходовых тележках установлены датчики от возможного столкновения с другими кранами, работающими на том же рельсовом пути. Кабина «Витязя» облицована огнестойкими материалами.
Для создания комфортных условий труда кабина также оборудована системами бесшумной вентиляции и отопления, благодаря которым поддерживается комфортный температурный режим в любых погодных условиях. Она имеет панорамный обзор, а тонировка стекол и солнцезащитные козырьки препятствуют попаданию внутрь солнечных лучей.
Рабочее пространство крановщика разработано в соответствии с современными требованиям эргономики. Кресло регулируется по высоте и в продольном направлении, оно снабжено двумя самоцентрирующимися джойстиками управления, позволяющими совмещать рабочие движения.
Докеры МП СПб по достоинству оценили новую технику.
«Я работал практически на всех кранах в порту, но перед началом разгрузки всё равно немного волновался, – признался крановщик Андрей Данилов, который первым опробовал кран. – Осваивать «Витязь» было очень интересно из-за современной аппаратуры. Он очень комфортный, и у него плавный ход».
В первой половине 2019 года МП СПб планирует ввести в эксплуатацию еще один портальный кран «Витязь» с аналогичными техническими характеристиками. В результате обновления парк кранового оборудования во II квартале 2019 года будет насчитывать 41 единицу техники.