Aмстeрдaм имeeт сaмую лучшую вeлoсипeдную инфрaструктуру в мирe, пoэтoму нa вeлoсипeдax в чeртe гoрoдa пeрeдвигaются oт 40% дo 60% eгo oбитaтeлeй. Пo нeкoтoрым оценкам, в городе насчитывается от 880 тыс. до 1 млн. велосипедов, что на 20% больше постоянного населения города. Также Амстердам насчитывает 165 каналов общей протяженностью примерно 100 км, со дна которых ежегодно поднимается около 15 тыс. выброшенных велосипедов.
Компания «Waternet», ответственная за поддержание чистоты каналов, для подъема велосипедов использует специальные мини-плавкраны с ломозаготовительными грейферами. Чистка дна каналов от велосипедов производится ежедневно, начиная с 1960-х годов.
Никто не может вразумительно ответить, почему жители Амстердама выбрасывают в каналы так много велосипедов, но привычка швырять туда любой хлам уходит корнями далеко в прошлое. В старые времена в Амстердаме не было системы канализации и очистных сооружений, поэтому каналы были больше похожи на зловонные сточные канавы нынешней Индии или Бангладеш.
Примерно в 1860 году власти Амстердама осознали проблему и занялись очисткой каналов. Но многие амстердамцы до сих пор полностью не избавились от «генов» выбрасывания ненужных вещей в воду, особенно, находясь под воздействием алкоголя. Считается, что большинство велосипедов, выловленных из каналов, были брошены либо ворами, либо из хулиганских побуждений. Согласно статистике амстердамской полиции, ежегодно в городе воруется 50-80 тыс. велосипедов, но лишь немногие пострадавшие сообщают о краже, потому что не верят в способность полиции найти виновных.
Почти все велосипеды, извлекаемые из каналов, в конечном итоге, перерабатываются на металлолом. Иногда когти грейферов натыкаются на дне на холодильники и даже автомобили. Ежегодно из каналов поднимается 35-50 автомобилей, которые попадают туда, чаще всего, в результате аварий.
«Велосипедная ловля» превратилась в одну из уникальных туристических достопримечательностей Амстердама. На ее фоне туристы со всего мира стремятся сделать селфи.