Выпуски дaйджeстa – этo пoдбoрки писeм финaнсoвoгo вeдoмствa, нe включeнныx в eжeднeвную нoвoстную лeнту, нo, бeзуслoвнo, инфoрмaтивныx для того буxгaлтeрa бюджeтнoй сфeры. В тeкущeм гoду тaкиx писeм публикуeтся нeмнoгo, пoэтoму автор этих строк нe стaли группирoвaть иx пo oпрeдeлeнным тeмaтикaм, кaк этo былo, нaпримeр, в прoшлoм гoду.
Итaк, ключeвыe мoмeнты рaзъяснeний, пoступившиx в пoслeдниe нeскoлькo мeсяцeв:
1
Письмo Минфинa Рoссии oт 19 aвгустa 2021 г. № 09-10-07/66972
Сoглaшeниe o прeдoстaвлeнии с фeдeрaльнoгo бюджeтa бюджeту субъeктa РФ субсидии в цeляx сoфинaнсирoвaния рaбoт пo стрoитeльству, рeкoнструкции oбъeктoв кaпитaльнoгo стрoитeльствa гoссoбствeннoсти субъeктoв РФ, дoлжнo сoдeржaть oбязaтeльствo рeгиoнa oб устaнoвлeнии в гoскoнтрaктe нa нa стрoитeльствo aвaнсoвыx плaтeжeй в рaзмeрe, нe прeвышaющeм 30 % деньги кoнтрaктa. Вмeстe с тeм дeйствиe этoй нoрмы приoстaнoвлeнo дo 31 дeкaбря 2021 гoдa. Пo мнению Минфина России, уплата авансовых платежей в соответствии с госконтрактам, заключенным в 2020 году, нужно осуществляться исключительно в соответствии с условиями сих контрактов.
2
Письмо Минфина России ото 16 июля 2021 г. № 02-07-10/47130
Изл в учете объектов прав пользования нематериальными активами в виде неисключительных прав, затраты по которым впредь до 1 января 2021 г. относились получи финансовый результат текущего периода, в крыша с вступлением в силу Стандарта «Нематериальные актив» отражается в межотчетный этап по аналогии с заново выявленными (ранее безвыгодный признанными в учете) объектами прав пользования НМА: Дебит 111 61 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) – Ссуда 401 30 000.
При этом объекты учета, подлежащие отражению под лад Стандарту «Нематериальные авуары» в бухгалтерском учете в соответствующих балансовых счетах, до этих пор не признававшиеся в составе нематериальных активов и/либо отраженные на забалансовом счете 01, признаются в составе НМА согласно их справедливой стоимости (стоимости получи и распишись дату приобретения).
Приобретенные перед 1 января 2021 лета объекты неисключительных прав с неопределенным сроком их использования бери эту дату должны были относиться на забалансовом счете 01.В противном случае этого не было готово, то в 2021 году долженствует исправить ошибку. Рэнкинг об отражении (корректировке) данных по части забалансовому счету 01 в части неисключительных прав получай программный комплекс подлежит отражению в разделе 3 «Изменения по части забалансовым счетам» Сведений (ф. 0503173, 0503773):
а) в графе 6 (адрес причины изменений вступительного баланса «02»
- изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в отрицательном значении;
б) в графе 7 (адрес причины изменений вступительного баланса «03»
- наладка ошибок прошлых парение) в положительном значении (держи сумму увеличения).
3
Записка Минфина России с 1 июля 2021 г. № 02-09-10/42367
Национальный / муниципальный финансовый контролирование (ГМФК) – действенный прибор для осуществления контроля ради целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Спирт подразделяется на напоказ и внутренний, предварительный и предстоящий. Внешний ГМФК – сие контрольная деятельность адекватно Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Моральный ГМФК – это контрольная усилия Федерального казначейства, органов государственного / муниципального финансового контроля, являющихся органами исполнительной власть имущие субъектов РФ и местных администраций.
Сообразно положениям БК РФ материализация бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом. В среднем, Казначейство и финансовые органы возле постановке на учитывание бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с указанным порядком осмотр за:
- непревышением бюджетных обязательств по-над соответствующими ЛБО разве бюджетными ассигнованиями, доведенными давно ПБС, а также по (по грибы) соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном возьми учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе в целях оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих пробуждение денежного обязательства.
Сверх того того, в части исполнения федерального бюджета в предусмотренных случаях Казначейство осуществляет казначейское конвоирование средств.
Одновременно с сим Минфином России всем миром с Федеральным казначейством и иными федеральными органами исполнительной начальник создана и продолжает совершенствоваться ГИИС «Электронный смета», предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
4
Препроводиловка Минфина России с 27 мая 2021 г. № 02-05-11/41312
Примирительно требованиям Порядка № 85н протори на выдачу сотруднику, изделие которого носит разъездной тон, под отчет денежных средств в целях приобретения в служебных целях проездных документов для общественный транспорт годится отражать по виду расходов 244 «Прочий закупка товаров, работ и услуг».
5
Писулька Минфина России ото 26 мая 2021 г. № 02-06-10/44098
Повинная по методу начисления показателей финансового результата – доходов текущего финансового лета по предоставленным субсидиям автономным и бюджетным учреждениям осуществляется получай основании информации о выполнении условий предоставления субсидий, оформленной документально Извещением (ф. 0504805) то есть (т. е.) отчетом о выполнении условий предоставления субсидии.
Сообщение о выполнении условий предоставления субсидии получи выполнение государственного / муниципального задания оформляется Отчетом о его выполнении. Установленный отчет учреждение представляет своему учредителю в сроки, позволяющие уместно составить и представить бухгалтерскую отчетность в области факту выверки соответствия взаимосвязанных показателей по части операциям учреждения и его учредителя.
Кабы орган-учредитель установил момент представления предварительного отчета выполнении задания следовать соответствующий финансовый година (например, до 15 декабря) и отчета о выполнении задания по мнению итогам отчетного возраст (например, 15 января), в таком случае операции по закрытию расчетов сообразно предоставленной субсидии возьми задание по завершении финансового возраст учреждению, по мнению Минфина России, корректнее отвращать на основании годового Отчета, формируемого получи и распишись 15 января.
Буде по годовому Отчету упражнение выполнено не в полном объеме и в соответствии с правилами предоставления субсидий учреждению неизбежно вернуть часть средств в смета, завершение расчетов согласно предоставленной субсидии осуществляется возле определении суммы восстанавливаемых средств. Даже если же задание сделано, то завершение расчетов объединение предоставленной субсидии отражается в отчетном году (операциями событий чрез (год) отчетной даты) следующими корреспонденциями:
У органа-учредителя |
У учреждения |
---|---|
Дебит 1 401 20 241 Кредит 1 302 41 732 |
Дебетовое сальдо 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 |
Расход 1 302 41 832 Кредит 1 206 41 562 |
Бухгалтерские деловой дневник по уточнению доселе принятых в ходе завершения финансового лета оценочных значений безграмотный являются исправлением ошибки и отражаются бухгалтерскими записями в финансовом году, в котором ведется решение о корректировке расчетов согласно предоставленным субсидиям:
У органа-учредителя |
У учреждения |
---|---|
Дебетовое сальдо 1 205 36 562 Кредит 1 401 10 136 |
Дебетовый остаток 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 731 |
Отметим, фигли несмотря на прямое разъяснение Минфина органу-учредителю проэксплуатировать счет 401 10 с КОСГУ 136, в естественный момент его использование вызывает вопросы присутствие формировании отчетности. Функция в том, что слаженно Контрольным соотношениям Казначейства отбивание подстатьи 136 КОСГУ в Отчете (ф. 0503121) в составе показателей после строке 040 невозможно, и не предусмотрено ответ показателя по счету 1 401 10 136 в Отчете (ф. 0503110). Притом контроль для Отчета (ф. 0503121) запирающий, а это значит, что-нибудь сдать отчетность с показателем после счету 1 401 10 136 без- получится. Поэтому прежде внесения изменений в Контрольные соотношения оборот указанной корреспонденции может заронить зер к тому, что отчетность учредителя отнюдь не будет принята Казначейством
6
Послание Минфина России через 14 мая 2021 г. № 02-07-10/37002
Региональным / муниципальным нормативно-правовым актом может фигурировать предусмотрено, что приобретенные жилые помещения, призванные аварийными и подлежащие сносу, включаются в группешник муниципальной казны.
В случае регистрации в отношении объектов недвижимости карт-бланш собственности субъекта РФ / муниципального образования и накануне момента регистрации власть оперативного управления и закрепления вслед правообладателем, объекты недвижимости подлежат учету сверху счете бухгалтерского учета 108 51 000 «Недвижимое движимость, составляющее казну».
Трата по выплатам выкупной стоимости надлежит относить на счисление 106 51 000 «Вложения в недвижимое капитал государственной (муниципальной) казны».
Земельные участки, получай которых расположены выкупаемые лещадь снос строения, поступающие в государственную / муниципальную казну, нужно учитывать на счете 0108 55 000 «Непроизведенные актив, составляющие казну» согласно их кадастровой стоимости .
7
Записка Минфина России ото 13 мая 2021 г. № 02-05-10/37646
Га Порядку № 85н расходы для содержание главы муниципального образования пристало отражать по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования». Если нет командирование главы муниципального образования осуществляется в целях и в рамках реализации возложенных в него функций, Минфин России полагает, как будто расходы, связанные с его командированием (судорожные, проживание, проезд), необходимо отражать по вышеуказанному подразделу.