Ввeдeниe oбязaтeльнoй дoли лeгкoвыx элeктрoмoбилeй в гoсзaкупкax с 2024 гoдa пoсчитaли нeцeлeсooбрaзным в Минпрoмтoргe, сooбщил «Интeрфaксу» истoчник, знaкoмый с сoдeржaниeм письмa Минпрoмтoргa o пoзиции министeрствa пo этoму вoпрoсу.
Пo слoвaм сoбeсeдникa aгeнтствa, прoeкт дoклaдa Минпромторга, касающийся установления обязательной доли госзакупок электромобилей с 2024 лета, был направлен получай рассмотрение в Минтранс и Минэкономразвития в конце октября. По этого урок обсуждался получай профильном совещании у первого вице-показ Андрея Белоусова.
Минпромторг отметил, который согласно действующему постановлению правительства (№616) иностранные автомобили в рамках 44-ФЗ далеко не закупаются, а во (избежание закупок компаний с госучастием по мнению 223-ФЗ действуют ограничительные нормативы в иномарки. В частности, предполагается, кое-что минимальная звезда российской техники в таких закупках вдоль легковым автомобилям составляет 80%, в области автобусам содержащий в себе 10 и сильнее человек — 60%.
«Измерение обязательной доли закупок электробусов и электромобилей создаст риски невозможности пополнения и обновления парка транспортных средств заказчиков», — говорится в письме Минпромторга, бери которое ссылается родник «Интерфакса».
Ведомство указывает, что же госзаказчики подбирают молодчик двигателя и часть характеристики закупаемых автомобилей в зависимости с своих потребностей, а вдобавок с учетом наличия в их регионе необходимой заправочной и сервисной инфраструктуры. Минпромторг констатирует, как не тутти виды закупаемой российскими заказчиками автотранспортной техники на днях производятся с электродвигателями.
Ровно по подсчетам регулятора бери основании данных о закупках, в прошлом году рамках 44-ФЗ 5,4 тысячи заказчиков заключили 5,5 тысячи контрактов получай поставку 6,5 тысячи единиц техники, шаболда стоимость договоров составила 84 млрд рублей. В соответствии с 223-ФЗ следовать прошлый годочек 3,2 тысячи заказчиков заключили 3,3 тысячи договоров, предполагающих поставку с гаком 3,5 тысячи единиц техники — для 26,2 млрд рублей.
«Таким образом, в среднем Водан заказчик приобретает одно транспортное рецепт, и установление доли закупок в (видах обеспечения государственных и муниципальных нужд, а тоже компаниями с государственным участием с учетом этой специфики представляется нецелесообразным», — цитирует рассадник письмо Минпромторга.
Ведомство также отметило, что-то установление обязательной доли закупок электромобилей в 2024 году мало-: неграмотный было поддержано Минфином.
В пресс-папье-службе Минпромторга толковать позицию министерства отказались.