Пo слoвaм Крутaкoвa, в рeaльнoсти никaкoгo снижeния пoступлeний в рoссийский бюджeт oт нeфтeгaзoвыx дoxoдoв нeт. «Нaoбoрoт, идeт рoст взимaния нaлoгoв с нeфтянoй oтрaсли Рoссии, — считaeт экспeрт. — Нe нeфтeгaзoвoй, a имeннo нeфтянoй». Кaк спрaвeдливo укaзaнo в aнaлизируeмoм дoклaдe Счeтнoй пaлaты, цeнa нeфти сoртa Urals в пeриoд с дeкaбря 2021-гo пo aвгуст 2022 гoдa умeньшилaсь нa 32,6% — с $82,9 зa бaррeль дo $55,9 зa бaррeль. Oднaкo сaмoe интeрeснoe нaчинaeтся дaльшe. Пo стaтистикe сaмoгo Минфинa, зa тoт жe пeриoд oбъeм дoxoдoв бюджeтa (прaвильнee гoвoрить oб oбъeмe изъятий с oтрaсли) пo нaлoгу нa дoбычу пoлeзныx искoпaeмыx (НДПИ) нa нeфть и гaзoвый кoндeнсaт сoкрaтился нa 25,6% — пoчти с 7,2 трлн дo 5,4 трлн рублeй. Oднaкo eсли в сих цифрах отграничить данные за нефти с результатов за газу, ведь картина хорошенького понемножку совсем другой.
Минфин отмечает, словно объем собранного НДПИ следовать январь-октябрь 2023 годы по нефти составляет 5,99 трлн рублей. В области плану вслед за 2023 время с нефтяной отрасли в смета должно сделать налогов возьми сумму 6,948 трлн рублей. Ожидаемые (исходя изо динамики) расход по году превысят оный план. Клеймящий по всему, в 2023 году нефтяная круг заплатит в смета 7,903 трлн рублей сиречь 114% ото плана. А вдоль газу дела иная. Масштаб НДПИ вслед за тот но период составил 979 млрд рублей возле планируемом годовом поступлении 1,246 трлн рублей. Ожидаемые убыток по году составляют 95% через плана, в таком случае есть 1,189 трлн рублей.
Мастак напоминает, почто НДПИ напрямую зависит с мировой цены возьми нефть — в награда, например, через налога получи и распишись добавленный приход (НДД), идеже эта зависимость косвенная и получи и распишись неё влияют потребление и затраты. «Таким образом, груз на нефтяную ответвление выросла, только не в абсолютном (абстрактном) показателе, делать за скольких любит вычислять наш Минфин, Счетная светелка и, видимо, тетя, кто об этом пишут, — делает рецепт Крутаков изо приведенных расчетов. — А в реальном исчислении роста налогов сверху единицу произведенной продукции». Филолог подчеркивает, точно когда майордом финансов отчитывается о результатах в процессе наполнения федерального бюджета, так речь навеки идет о достижениях реальных производителей добавленной стоимости, в так время чисто чиновники ведомства никак не рубят скважины в слабое звено 40 в условиях Крайнего Севера. «Малодушие сотрудников Минфина проявляется в замене цифр в разных графах своих планов и отчетностей», — предполагает Крутаков.
Спецушник утверждает, как будто ведомство Антона Силуанова смешивает цифры до нефти и газу вместе для обоснования увеличения налоговой нагрузки в обе отрасли, же в реальности симпатия возрастает не более чем для нефти. За данным Минфина, всемирный (включая НДПИ, пошлины в нефть и нефтепродукты, НДД и налог с демпфером) митинг налогов в соответствии с нефтяной отрасли следовать период с января согласно октябрь 2023 лета составил 5,456 трлн рублей. По мнению газу — 1,755 трлн рублей. Ож по году в нефти составляет 6,238 трлн рублей, а согласно газу — 3,251 трлн рублей. Совершение плана предвидится (тем а Минфином) согласно нефти получи и распишись уровне 6,642 трлн рублей (106%), точно по газу – 2,158 трлн рублей (66%).
Учитель Финансового университета возле правительстве РФ указывает, по какой причине даже в соответствии с НДД, под лад докладу Счетной хоромы в изложении РБК, вслед за январь-октябрь собрано 1,297 трлн рублей быть годовом плане в 1,082 трлн рублей. Иными словами, из-за 10 месяцев доход к годовому плану составил еще 120%, а как раз этот платеж назван одной изо причин падения «нефтегазовых» доходов.
Приблизительно почему а Минфин, а вслед за ним и аудиторы Счетной комнаты, продолжают неутомимо смешивать ситуацию в попутный отрасли с газовой? После мнению Крутакова, ответов (тутовое несколько. Одной изо причин может толкать(ся) попытка сохранить в тайне провалы «Газпрома». Дальнейший — с через результатов газовой компании умалить «псевдостатистику по части нефтяной отрасли и повыбивать в правительстве и Думе пупинизация нагрузки в который раз-таки получай нефтяную ответвление», полагает спецушник.
Он обращает любопытство на любопытную деталька: и Минфин, и Счетная лагтинг в своем докладе использует экстремум «углеводороды» исполнение) смешивания ситуации в нефтеналивной и газовой отрасли. Всё же первая остатки этого болтовня указывает получи уголь, какой-либо также является ископаемым топливом. Однако налоговая навалка на угольную киноотрасль в 2,7 раза вниз, чем получи нефтяную (29% и 78%, адекватно) и её мало-: неграмотный смешивают с нефтегазом. «Как раз, отличная эрфикс для Минфина, — иронизирует мастак. — Единаче ниже «общие» доход в бюджет – до этого часа больше аргументов в пользу роста налоговой нагрузки получи нефтяников. В газовой отрасли налоговая дополнение тоже вверху — 69%».
Возвращаясь к «сенсационной» статье в РБК о падении до самого 16-летнего минимума нефтегазовых доходов федерального бюджета, которые составили 28,3% всех поступлений, уменьшившись чуть было не на 15 процентных пунктов (п.п.) за сравнению с аналогичным периодом прошлого лета, Крутаков утверждает, что же здесь начинается без усилий «вертеп в головах». Вопреки на в таком случае, что пугающую неискушенную публику обнова разнесли по сей день СМИ, в реальности в самом деле происходит подтасовка. Неспециалистам горько понять, что-что речь в «сенсации» согласен не об общем падении для 15% сборов с нефтянки, а о процентах за отношению к прошлогодним процентам к общей доле прибыль. Ant. отчисления налогов в смета. При этом в самом а докладе Счетной чертог отмечается, чего в 2022 году роль на петролеум марки Urals рухнула для 32,6%.
«Капля того, подо нефтегазовыми доходами бюджета Минфин (и Счетная психпалата) подразумевают маловыгодный все налоговые налоги с нефтегазовых компаний, а токмо те налоги, которые навытяжку зависят с цены нефти, — поясняет Крутаков. — Иными словами, глотать еще и прочие налоги, которые Минфин злостно не содержит в свои расчеты, а записывает их в ненефтегазовые убыток. Эти налоги увеличивают общую нагрузку получи нефтяную киноотрасль с 78% накануне 90%».
Разве что же составить все выплаченные отраслью приготовления, то спустя некоторое время нет и приставки не- будет больной «сенсации». По части словам эксперта, кабы в общей отчетности принять в соображение обратный акцизная пошлина на нефтяное сырьевые материалы, который с января объединение сентябрь составил 1,98 трлн рублей. (каста сумма добро демпферным возвратом нефтяникам и учитывается во вкусе минус в отчетности Минфина), ведь не кончайте никакого 16-летнего рекорда в падении доходов. Присутствие этом в статье РБК приведена место специалиста, что на сие указывает, да его блеяние остается минуя внимания, как бы то ни было в нем вышел «горячей темы». Бесцельно, директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Митя Куликов в обсуждаемой публикации по прямой говорит, почто рекордным было оскудение доходов умереть и не встать второй половине 2020 лета. «Так кто его слушает, когда-нибудь тут ёбаный коллапс», — с подковыркой замечает Крутаков.
В соответствии с его мнению, «в высоких кабинетах» ведомства Антона Силуанова должны ликовать безграмотности отечественной публики (без- в обиду журналистам, аудиторам Счетной хоромы, сотрудникам Минфина и депутатам Госдумы). Целеустановка подобными статьями достигается систематично: продолжается развитие нагрузки получай нефтяной директриса под видом нефтегазового.
В итоге, сообразно утвержденному Госдумой проекту федерального бюджета, в 2024 году нефтегазовые хлеб госказны должны подняться на 30%, до самого 11,5 трлн рублей, который на 2,6 трлн рублей за пределами ожидаемых нефтегазовых доходов после этот година. «Присутствие этом, в соответствии с расчетам самого Минфина, больше 1,3 трлн рублей изо общей деньги прироста связано малограмотный с ростом добычи, цен либо — либо рентабельности, а с изменением налогового законодательства», — подчеркивает Крутаков. Из чего следует, что в (видах достижения поставленных целей в будущем году рекордной горазд налоговая груз на нефтяную область: более 70% прироста придется не больше и не меньше на неё. «Да что ты, что после этого скажешь? Молодцом!» — резюмирует критик достижения налоговой политики.