В Рoссии в ближaйшee врeмя пoявятся бoлee 10 нoвыx aлюминиeвыx мoстoв. Oб этoм былo зaявлeнo нa кoнфeрeнции «Сoврeмeнныe рeшeния примeнeния алюминия в мостостроении», организованной Алюминиевой Ассоциацией. В конференции приняли участие представители алюминиевых компаний «Сеспель», Арконик Россия, ЛПЗ «Сегал», «ГС Резерв», ОК РУСАЛ, КраМЗ, проектных организаций и научных институтов «Метакон-Центр», НИЦ «Мосты», «Морисcот» и «Волгаавтодорпроект», а также немецкой компании PML.
Как было отмечено участниками конференции, в настоящее время в России активно развивается дорожное строительство и сопутствующая транспортная инфраструктура, прокладываются новые автомобильные дороги и железнодорожные магистрали, встречающие на своем пути естественные и искусственные препятствия. Поэтому, по мнению участников мероприятия, спрос на алюминиевые мосты будет расти. Уже в ближайшее время появятся два пешеходных алюминиевых моста в природном парке «Яуза» в Москве. В 2018 году будут построены еще два моста в Красноярске (в настоящее время ведется их проектирование). Наряду с Москвой и Красноярском, предполагается сооружение алюминиевых мостов в исторической части Владимира, на Камчатке, в регионах Северного Кавказа.
В ходе работы было отмечено, что помимо строительства новых мостов, большое распространение может получить замена устаревших ветхих мостов на современные алюминиевые мосты. Так, инфраструктура железных дорог включает 1150 мостов, из которых 150 требуют замены. Недавно подписанное соглашение Алюминиевой Ассоциации и ОАО «РЖД» предусматривает совместную работу в этом направлении.
В качестве положительного опыта на конференции обсудили создание двух алюминиевых мостов в Нижегородской области: были представлены доклады всех сторон, принимавших участие в проекте – от возникновения самой идеи, проектирования и согласования до доставки конструкции и установки на объекте. Были отмечены ключевые моменты, требующие детальной проработки, чтобы поставить создание алюминиевых мостов на поток – это, прежде всего, актуализация нормативной базы и готовность властей и исполнителей к реализации подобных проектов. Уровень планирования создания мостов из алюминиевых сплавов в России в настоящее время очень невысокий – например, пакет заказов немецкой компании PML на текущий год составляет 150 мостов.
«Алюминиевая Ассоциация заинтересована в массовом строительстве алюминиевых мостов в России, потому что практически все ее члены будут участвовать в этом проекте, — говорит Председатель Алюминиевой Ассоциации Валентин Трищенко. — Однако необходимо решить ряд проблем, препятствующих их широкому строительству, в частности, коренным образом обновить нормативно-техническую базу».