фoтo: pixabay.com
Пo слoвaм Oрeшкинa, СШA oткaзывaются кoмпeнсирoвaть Рoссии пoтeри из-зa нoвыx oгрaничитeльныx мeр, пoэтoму Рoссия сoбирaeтся вoспoльзoвaться прaвaми в рaмкax Всемирной торговой организации (ВТО) и ввести «балансирующие меры» против импорта из США, чтобы компенсировать свои потери в размере ущерба. Глава Минэкономразвития подчеркнул, что меры коснутся только американской продукции, которая имеет аналоги на российском рынке. Другие детали он не раскрыл, но отметил, что введение пошлин не повлияет на макроэкономические показатели.
Напомним, в конце мая Россия оценила ущерб от пошлин США в 537 млн долларов в год. Соответствующее уведомление Москва направила в ВТО. В документе также указывалось, что Россия планирует ввести ответные меры в отношении американских товаров на аналогичную сумму. Начало торговой войны было положено в марте, когда американский президент Дональд Трамп принял решение повысить пошлины на импорт стали и алюминия из ряда стран.
По его словам, эта мера была необходима, поскольку возникший переизбыток этих металлов на мировом рынке угрожает американским производителям банкротством. Уже 1 июня министр торговли США Уилбур Росс объявил, что в силу вступают новые тарифы на импорт металлов. Речь идет о 25-процентных пошлинах на ввоз стали и 10-процентных — на ввоз алюминия. Наиболее сильно новые санкции ударили по UC Rusal Олега Дерипаски. В начале апреле сообщалось, что акции второго в мире производителя алюминия упали на 50% на Гонконгской бирже. Российское правительство обещало помочь компании.
Эксперт рассказал «МК» о том, какие американские товары попадут под санкции и удастся ли компенсировать потери.
Никита МАСЛЕННИКОВ, советник Института современного развития:
— Нужно сказать, что мы присоединяемся к этой торговой войне достаточно скромно и не нанося ущерб российскому производителю и потребителю. Можно предположить, что пошлины будут касаться люксового сегмента товаров: американский бурбон, пиво, спортивный инвентарь, автомобили и мотоциклы. Как заявил Орешкин, список будет касаться американской продукции, которая имеет аналоги на российском рынке. Все это может простимулировать российского производителя. Это решение во многом имиджевый шаг, потому что не ответить на решение США Россия не могла, но и надо понимать, что ответ достаточно скромный и в большей степени является приглашением к будущим переговорам. Рано говорить о том, удастся ли таким способом компенсировать свои потери в размере ущерба, поскольку только компания US Rusal теряет больше миллиарда долларов и очевидно, что 500 млн долларов не смогут покрыть этот ущерб, но переговоры по этому вопросу еще ведутся и делать оценки преждевременно.