Oчeнь чaстo житeли рeгиoнa oбрaщaются к спeциaлистaм Кaдaстрoвoй пaлaты пo Aлтaйскoму крaю с вoпрoсoм о необходимости замены свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Комментарий по данному вопросу дает заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю — Тамара Иваненкова.
С 15 июля 2016 г. была прекращена выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 2017 года — выпиской из ЕГРН). Свидетельства, которые были выданы до указанной даты, действовать не перестали и менять их в настоящее время на выписки не нужно.
Сам факт отмены свидетельств не говорит об отмене выдачи документа, который удостоверяет регистрацию права собственности. Но если до вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать при регистрации права собственности, получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП, то настоящее время остается только одна форма документа, которая удостоверяет регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость, — выписка из ЕГРН.
Также стоит отметить, что выписка из ЕГРН отражает актуальные сведения по объекту недвижимости и правам на него на определенную дату и чем ближе дата выписки из ЕГРН к дате сделки, тем такая сделка безопаснее для покупателя. Поэтому, независимо от того, какие документы продавец предоставляет при продаже квартиры либо иного объекта недвижимости, всегда лучше попросить у продавца «свежую» выписку из ЕГРН или заказать её самостоятельно.