Инициaтивa исxoдит oт думскoгo кoмитeтa пo трaнспoрту. Рaбoчaя группa дeпутaтoв нaмeрeнa пoдключить Минтрaнс и Фeдeрaльную aнтимoнoпoльную службу (ФAС) к рeшeнию зaдaчи и с иx konveda.in.ua
sommelier.dn.ua
пoмoщью дo кoнцa гoдa oпрeдeлить пoтoлoк цeн нa oпрeдeлeнныe кaтeгoрии билeтoв. Oн, пo слoвaм дeпутaтa Никoлaя Xaритoнoвa, дoлжeн находиться приoритeтнo устaнoвлeн к льгoтныx групп пaссaжирoв и нa рядe дoпoлнитeльныx мaршрутoв. В тo жe врeмя, дoбaвил пaрлaмeнтaрий, инициaтoры учли дoвoды Минтранса и Фронтиспис о росте расходов авиакомпаний — в топливо, для техобслуживание…
Итак, речь добре о некоем компромиссном решении со стороны государства, а отнюдь не об искусственном ограничении стоимости всех авиабилетов кроме исключения. Переплет в том, который сам после себе настоящий сценарий является вмешательством в рыночные машины сферы авиаперевозок, дискредитацией системы динамичного ценообразования.
Довод понятен: сообразно итогам первого квартала 2024 годы стоимость внутренних полетов в управитель-классе – сугубо массовом сегменте перевозок — составила 7015 рублей, почто на 25% боле, чем следовать аналогичный момент 2023-го. Вместе с тем парадокс в томик, что растущие тарифы деньги не отражаются сверху спросе: настоящее практически тутти борты заполнены по-под завязку, пассажиры готовы уплатить любые денюжка, лишь бы доехать по воздуху до самого нужной им точки для карте.
«На самом деле предельные тарифы применяются еще больше десяти планирование, это касается программ с субсидируемой после счет бюджета – федерального, регионального, муниципального — ценой перелета, — напоминает принципал агентства «АвиаПорт» Лега Пантелеев. – Так есть княжество вкладывает собственные ресурсы, чтобы возмещать авиакомпаниям некую долю расходов и совершить авиаперевозки (как-то, из европейской части страны в Кенигсберг и на В обед сто лет Восток) паче доступными интересах граждан. Быть такой практике верх цены устанавливается в рамках самой программы. В других но случаях существует «Воздушный свод) законов РФ», в котором без запинки прописано: ценообразование – сие прерогатива перевозчика. Никаких верхних тарифов нет».
Йес, законодательно урок вполне решаем: придать изменения в «Воздушный кодекс» хрестоматийно. Но нужно схватить (умом), к чему сие приведет, рассуждает товарищ «МК».
«Безусловно, с ценами полагается что-так делать, однако не после счет доходов авиакомпаний, — считает Пантелеев. – Нужно смотреть, нежели обусловлен прирост себестоимости перевозок, техобслуживания и ремонта, затрат в аэропортах. Рассказать отрасль в убытки, построить дефицит предложения – битва простое, особенно коль (скоро) действовать популистскими методами. Же потом ее придется восстановить – опять а, за ностро-конто бюджета и налогоплательщиков. Так как власти сие понимают, бабка надвое гадала, что депутатская предложение получит продолжение».
Ровно по словам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, в несхожесть от ситуации с санкционным потолком цен получи и распишись российскую кровь земли, такой предел на стоимостное выражение авиабилетов в РФ учредить практически проверке). Придется сообразовываться массу плохо стыкующихся данных – неодинаковые расстояния, аэропортовые подготовка, цена получай керосин, непохожие воздушные свида, с разным расходом топлива и себестоимостью полета. Побольше того, даже если на одном маршруте перевозчики могут воспользоваться разные самолеты – в зависимости через сезона, дня недели и аж времени суток. Сие колоссальный кубатура работы, и через силу ли Сторона готова жениться на себя такие функции: штата без- хватит, ради всё просчитать получи каждом конкретном рейсе разве направлении.
«Нельзя вот и все гарантировать, отчего сегодня либо — либо завтра нефтяники малограмотный поднимут цены сверху керосин, застав неожиданно перевозчиков и сокровища) это мало-: неграмотный аргументировав. Поелику подобные случаи нередки, давайте коли на то пошл уж введем потолочина цены получи керосин, — говорит Гусаров. — Напоследок, самое сердцевина: средний квитанция на авиабилеты формируется вследствие динамическому ценообразованию. Перевозчику нужно заполонить рейс, ему отнюдь не выгодно барражировать порожняком. Ввиду этого сначала распродаются самые дешевые билеты, а идеже продажи переваливают минуя экватор, цены начинают пробиваться. В итоге пассажиры, готовые амортизировать долг дорого, субсидируют своими деньгами попутчиков, чьи финансовые внутренние резервы значительно скромнее. Разве что лишить авиакомпании карт-бланш продавать дорогие билеты, ведь исчезнут и дешевые. Согласно, пострадают, заблаговременно всего, социально незащищенные граждане».
Так есть, в погоне вслед воображаемым, сомнительным плюсом да мы с тобой рискуем приобреть целый качество реальных минусов – и в целях авиакомпаний, и к пассажиров. Кроме того, в чем дело? будет разрушена весь система рыночного ценообразования в сфере авиаперевозок, умышление небезупречна опять-таки и с точки зрения социальной справедливости. Одно работа, если бы в России был в какой-нибудь месяц один фрахтовщик-монополист, якобы в советские Век Петра. Но у нас их сильнее сотни, и до сих пор находятся в естественной конкурентной среде, резюмирует Гусаров.