Мaркeтплeйс-гигaнты нe oстaвляют пoпытoк прoдaвaть нeдвижимoсть oнлaйн и в oдин клик. Ozon сeгoдня oбъявил, чтo зaпустил нoвыe витрины — с квaртирaми. Пo сути, пoртaл будeт прoдaвaть плaтнoe брoнирoвaниe квaртиры, которое в среднем составляет 2% от её стоимости и учитывается застройщиком как депозит. Эта сумма и будет заработком Ozon.
Как сейчас выглядит все заявленное?
Пока что с главной страницы маркетплейса найти какую-либо квартиру — тот еще квест. Если вы не ввели перед названием комплекса «ЖК», выдача будет переполнена разной ерундой, продаваемой на сервисе. Если вы ввели «квартира» — аналогично. Если вы ввели название застройщика не так, как оно значится в базе «Озон» — аналогично. То есть, чтобы найти недвигу здесь, нужно знать, какой застройщик работает с площадкой, какие у него есть проекты и как все это значится в базе. Но если оооочень постараться, найти карточку проекта все-таки можно, смотрите внизу поста, как она выглядит 👇🏻.
При этом, для застройщика создается отдельная страница, где покупатель может видеть все представленные на Ozon жилые комплексы и лоты. Страница эта крайне неудобная, с непродуманным вырвиглаз дизайном, и если «Озон» не собирается ее совершенствовать, конвертировать она не будет.
Полетит ли сервис?
Дмитрий Форман на моем месте наверняка бы был в восторге от новой опции Ozon и во всеуслышанье верил бы в ее успех. Я же по-прежнему считаю, что покупать недвижимость без визита в офис продаж и на площадку станут немногие. Бронировать через Ozon будут еще меньше.
▪️Во-первых, потому что недвижимость — это дорогая покупка, и ее стараются изучить тщательно до проведения оплаты.
▪️Во-вторых, потому что совсем не понятно, зачем покупателю и застройщику посредник. Ozon обещает, что экспонированные в витринах лоты будут дешевле, чем напрямую от застройщика, а 25% от цены брони площадка зачислит покупателю в виде баллов Ozon, которые можно потратить на маркетплейсе. И если во второе я охотно верю, то в первое — нет. Застройщик всегда старается продавать сам и не делиться прибылью, поэтому если где-то лот стоит дешевле, чем напрямую от девелопера, значит, с лотом что-то не так. То ли это неликвид, то ли дисконт на самом деле совсем не дисконт.
При этом, лиды от «Озон» наверняка могут быть — по опции «забронировать дату и время», которая работает, как чат с застройщиком. Но как тут маркетплейс будет отслеживать продажи, не ясно.
▪️В-третьих, совсем не понятно, как «Озон» планирует продвигать лоты. На волне хайпа от запуска сервиса интерес будет органическим, а вот как дальше привлекать потенциальных покупателей (кроме внутренних рекомендаций) с существующей конкуренцией на рынке — вопрос хороший.
Все это наталкивает меня только на одну мысль — сервис провалится с треском..