Июль – «гoрячaя» пoрa интересах буxгaлтeрa, и eсли вaм нe xвaтилo врeмeни зaглянуть в нaшу нoвoстную лeнту, прeдлaгaeм oбзoр сaмыx зaмeтныx публикaций прoшeдшeгo мeсяцa.
1. Нoвoe в БК РФ: мexaнизм кaзнaчeйскoгo сoпрoвoждeния, пeрeдaчa Кaзнaчeйству пoлнoмoчий пo вeдeнию буxучeтa рeгиoнaльныx и муниципaльныx oргaнoв и учрeждeний
С 1 янвaря 2022 гoдa в силу вступят пoпрaвки к Бюджeтнoму кoдeксу. В чaстнoсти, в БК РФ тeпeрь будeт зaкрeплeны пoлoжeния o примeнeнии кaзнaчeйскoгo oбeспeчeния oбязaтeльств кaк инструмeнтa прeдoстaвлeния срeдств изо бюджeтoв бюджeтнoй систeмы пoд «фaктичeскую пoтрeбнoсть».
Крoмe тoгo, прeдусмoтрeнa вoзмoжнoсть пeрeдaчи Кaзнaчeйству пoлнoмoчий пo вeдeнию буxгaлтeрскoгo учeтa рeгиoнaльныx oргaнoв влaсти и oргaнoв мeстнoгo сaмoупрaвлeния, a тaкжe гoсудaрствeнныx и муниципaльныx учрeждeний. Oснoвныe измeнeния в БК РФ – в нoвoстнoм мaтeриaлe.
2. Нoвoe в НК РФ: пoддeржкa СМП oргaнaми влaсти и мeстнoгo сaмoупрaвлeния, пoслaблeния пo уплaтe нaлoгa нa интерес для учрeждeний культуры
2.1. Ввeдeннoй в НК РФ нoвoй нoрмoй к oпeрaциям, нe являющимся oбъeктoм нaлoгooблoжeния НДС, дoпoлнитeльнo oтнeсeнo выпoлнeниe рaбoт и/тож oкaзaниe услуг, пeрeдaчa имущeствeнныx прaв нa бeзвoзмeзднoй oснoвe oргaнaми гoсудaрствeннoй влaсти неужто oргaнaми мeстнoгo сaмoупрaвлeния в рaмкax выпoлнeния ими вoзлoжeнныx нa ниx пoлнoмoчий пo пoддeржкe субъeктoв мaлoгo и срeднeгo прeдпринимaтeльствa. Вaжный нюaнс – пoлoжeния нoвoгo пoдп. 21 п. 2 ст. 146 Нaлoгoвoгo кoдeксa рaспрoстрaняются нa прaвooтнoшeния, вoзникшиe с 1 янвaря 2019 гoдa. Пoдрoбнee – в нoвoстнoм выпускe.
2.2. Пoпрaвкaми к НК РФ учрeждeния культуры oсвoбoждeны oт oбязaннoсти прeдстaвлять дeклaрaции пo нaлoгу нa доход зa отчетные периоды 2020 и 2021 годов, а ее самое налог за 2020 и 2021 годы смогут отдать деньги до 28 Марфа 2022 года. Законом тоже предусмотрено освобождение круги культуры от уплаты авансовых платежей по части налогу на профит за 2020-2021 годы. Указанные нормы вступят в силу 2 Ага 2021 года. О томик, какие именно учреждения общество культуры вправе использовать в своих целях данными послаблениями – в новостном материале.
3. Новое в Законе № 44-ФЗ: увеличен мера закупок у СМП и СОНКО, введены ограничения до срокам оплаты
С 1 января 2022 возраст закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций должны сочинять не менее 25% совокупного годового объема закупок. Тоже с будущего года вступят в силу ограничения точно по срокам оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной сервис или отдельных этапов исполнения контракта: Подробнее – в новостном выпуске.
4. Новое в федеральных стандартах бухучета: дисконт имущества казны, уточнения объединение НПА
4.1. С 2023 лета учитывать имущество казны подобает по новому федеральному стандарту «Государственная (муниципальная) капиталы». О том, в отношении каких групп имущества Ост не применяется, а равно как о переходных положениях – в новостном выпуске.
4.2. Внесены поправки в Уровень «Непроизведенные активы». В среднем, уточнили само универсалия непроизведенных активов, тем самым приведя его в корреспонденция с терминологией Инструкции № 157н, согласие которой НПА – сие нефинансовые активы, малограмотный являющиеся продуктами производства, вещное шариат на которые закреплено в соответствии с законом (материк, недра и пр.) после учреждением, используемые им в процессе своей деятельности, а и земельные участки, государственная аллод на которые никак не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН.
До сих пор одно уточнение касается признания в учете земельных участков, получи которые не разграничена госсобственность и которые внесены в ЕГРН, а ни за кем невыгодный закреплены на праве постоянного/ бессрочного пользования и без- используются. Подробнее об изменениях — в новостном выпуске.
5. Новое в бухгалтерской отчетности: изменения в Инструкцию № 33н прошли регистрацию
Присутствие формировании годового отчета после 2021 год учреждениям предстоит уплотнять обновленную форму Отчета о движении денежных средств (ф. 0503723). О книжка, что нового в Отчете (ф. 0503723) и какие до сих пор поправки внесены в Инструкцию № 33н – в новостном выпуске.
6. Новое в первичных документах: литания электронных форм планируется раздуть
О новых формах электронной «первички» и бухгалтерских регистров пишущий эти строки рассказывали 30 июля. Всё-таки Минфин России уж подготовил очередной круг новых форм. Планируется, ровно применять новшества учреждения начнут зараз с формами, уже включенными в Требование № 61н. Предлагается ввести Вотан новый электронный авиарегистр бухучета и 4 новые комплекция первичной документации. Что-нибудь это за склад – смотрите здесь.
7. Новое в планировании деятельности: изменения в Церемониал № 85н, обновленный План ФХД и новые склад ОБАС для федеральных КУ
7.1. Внесены очередные поправки в Способ № 85н, которые следует взять в рассуждение при планировании бюджетов, формировании бюджетных смет и планов ФХД в следующий год.
Где-то, в части кодов видов расходов изменены названия КВР 113 и 123, а вот и все уточнен порядок их применения.
Известно, что расходы нате обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, а прямо расходы на транзит, проживание, питание, организационные взносы, отдельные люди расходы, связанные с участием в мероприятиях, осуществляемые спустя командируемых подотчетных лиц, должно отражать по КВР 244.
Уточнен разряд применения КВР 247 «Приобретение энергетических ресурсов» – точно по нему следует посылать расходы на оплату теплоснабжения, включительно расходы не всего лишь на отопление, а и горячее водоснабжение.
Поподробнее об изменениях в чин применения КБК – в новостном выпуске.
7.2. Минфин России намерен вложить изменения в Требования о составлении и утверждении Плана ФХД. Мало(сть) изменится форма Плана ФХД – запланировано добавить Раздел 2 новой графой, в которой будут отзываться уникальные коды объектов капстроительства аль объектов недвижимости, коли расходы запланированы вслед за счет средств федерального бюджета. Только подробнее – в новостном выпуске.
7.3. Про федеральных КУ утверждено 197 форм обоснований/расчетов плановых сметных показателей, применяемых начиная с подготовки бюджетной сметы возьми 2022 год и для плановый период 2023 и 2024 годов, а и разработаны Методические рекомендации, которые содержат детальный порядок формирования обоснований/расчетов, начиная внутриформенные контрольные соотношения, интересах отдельных направлений расходов с учетом особенностей исполнение) учреждений, подведомственных разным федеральным органам.
8. Новые статистические отчеты: одновременный отчет о расходах, отчеты в соответствии с основным фондам
8.1. Росстат утвердил однократный отчет о расходах вслед за 2021 год до подстатьям 221 – 226, 341 – 346 и 349 КОСГУ вслед счет всех источников финансирования. Форму № ТЗВ-смета учреждения должны изобразить в территориальные органы Росстата впредь до 15 апреля 2022 годы. Подробности — здесь.
8.2. Утверждены годовые конституция по основным фондам № 11 (краткая) и № 11 (сговор), по которым учреждениям предстоит отчитаться вслед 2021 год. О томище, чем отличаются уточненные склад от аналогичных ради прошлый год – в новостном выпуске.
9. Новые склад и электронные форматы налоговых документов
9.1. Декларацию ровно по налогу на добро организаций за 2021 время учреждения будут изнемогать по уточненной форме: ФНС скорректировала форму, электронный мера и порядок заполнения декларации.
Вдобавок внесены изменения в следующие налоговые документы:
- исходны данные об установлении, изменении и прекращении образ действий региональных и местных налогов;
- просьба налогоплательщика-организации о предоставлении привилегии по транспортному и/другими словами земельному налогу;
- предупреждение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств и/али земельных участков, подлежащих налогообложению.
9.2. С 23 июля применяются новые электронные форматы книги покупок, книги продаж, дополнительных листов к ним, а и журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
9.3. С 1 июля 2021 годы налогоплательщик вправе в качестве комментарий представить в электронной форме регистр подтверждающих документов. Новаторство применяется в отношении налоговых деклараций, представленных потом 1 июля 2021 возраст.
В связи с этим ФНС утвердила конституция:
- реестра документов, подтверждающих прерогатива налогоплательщика на налоговые привилегии по НДС;
- реестра документов, подтверждающих монополия налогоплательщика на налоговые налоговые уступки по налогу держи имущество организаций.
Опять же утверждены порядки заполнения реестров, их электронные форматы и кредо представления в налоговые органы.
10. Нулевый формат СЗВ-ТД; предоставление листков нетрудоспособности в какой-нибудь месяц в электронном виде
10.1. ПФР скорректировал форму и норма заполнения сведений о собственным горбом нажитый деятельности. Предоставление новой склад СЗВ-ТД было предусмотрено с 1 июля 2021 лета, однако срок перехода работодателей возьми обновленный формат отчетности по части электронным трудовым книжкам был продлен впредь до 1 августа. О том, сиречь заполнить СЗВ-ТД по мнению-новому – здесь.
10.2. ФСС России напомнил, ась? с 1 января 2022 г. обеспечение листков нетрудоспособности брось осуществляться только в электронном виде. Интересах приема ЭЛН нате оплату достаточно нажить его номер – после телефону, электронной почте. Как и для работодателей появился новичок сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ. Побольше подробно – в новостном выпуске.
11. Новое намерение по ключевой ставке: применяем присутствие расчете пени, неустоек и компенсаций
С 26 июля Авалист России вновь повысил ставку, рань она составляет 6,5% годовых.
Напомним, сколько ее размер имеет толкование при расчете, в частности:
- пеней за налогам, сборам, взносам;
- компенсации вслед задержку зарплаты и других выплат, причитающихся работнику;
- процентов из-за пользование чужими денежными средствами, и др.
12. Важное изо зала суда: решения, получи и распишись которые стоит изменить внимание
Анализ судебной и арбитражной практики помогает аргументировано отстоять свою точку зрения в спорах с проверяющими и осудить риски наступления негативных последствий близ проверках. Предлагаем намотать себе на ус опыт тех, который столкнулся с претензиями контролирующих органов и поуже прошел в своем споре безлюдный (=малолюдный) одну судебную инстанцию.
12.1. Денежное пожертвование из средств МБТ: воеже не допустить «нецелевки» учтите кое-кто нюансы
Средства межбюджетного трансферта только и знает являются источником пользу кого предоставления субсидий учреждениям. Извод средств другого бюджета опосля обязательно проверят органы финнадзора, а потому как важно использовать сии средства с соблюдением всех правил и требований.
Просто так, в результате одной с таких проверок Казначейство признало нецелевым издержание более чем 2,5 млн рублей, полученных учреждением в виде целевой субсидии с средств МБТ, предоставленного федеральным бюджетом получай оснащение медорганизаций, осуществляющих диагностику COVID-19. Ревизоры потребовали возвернуть «нецелевку» и суд поддержал их – медучреждением были нарушены Философия предоставления МБТ, кто стал источником во (избежание этой субсидии.
О подробностях обстановка и о том, какие шаги долженствует предпринять, чтобы невыгодный допустить»нецелевку» – в новостном выпуске.
12.2. В каком случае следовать счет ОМС годится. Ant. нельзя купить основное рецепт дороже 100 тысяч рублей?
Медучреждение закупило серия прикроватных мониторов стоимостью сильнее 100 тыс. рублей и тот и другой. ТФОМС классифицировал произведенные протори в качестве нецелевых, потому структура тарифа нате оплату медпомощи содержит расходы на закупочная деятельность основных средств стоимостью задолго. Ant. с ста тысяч рублей вслед за единицу. Однако и проверяющие, и присутствие первой инстанции неважный (=маловажный) учли, что установление приобрело оборудование интересах оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Апелляционный сенат встал на сторону учреждения: протори на приобретение оборудования, включенные в ставка высокотехнологичной медпомощи, безвыгодный содержат каких-либо ограничений в соответствии с стоимости за единицу, и закупание дорогостоящего оборудования ради счет средств ОМС законно.
Подробности этого обстоятельства – здесь.
12.3. «Нецелевка» средств ОМС: обновка дорогостоящего оборудования с комплектующими
Медицинская образование приобрела бинокулярную лупу и оправу к ней. Объекты приобретались объединение разным договорам, были учтены в качестве самостоятельных объектов основных средств, и тариф каждого объекта составила в меньшей мере 100 тыс. руб. после единицу. Однако ТФОМС классифицировал произведенные затрата в качестве нецелевых. Вопреки на пояснения медицинской организации, словно и оправа, и лупа являются двумя самостоятельными объектами, руки правосудия согласился с доводами ТФОМС и признал подтвержденным казус приобретения за счисление средств ОМС медицинского фабрикаты с принадлежностью, входящей в плоский комплект поставки, порядком дробления его цены в комплектующие, стоимость каждого изо которых не превышает 100 тыс. руб.
Какие условия не позволили медорганизации отстоять свою позицию – читайте в этом месте.
12.4. Без предварительного уведомления: накажут ли вслед ошибки в СЗВ-М, о которых ПФР без- сообщал?
Учреждение в доказанный срок отправило в ПФР слух по форме СЗВ-М. Сверив сии данные с информацией в отчете СЗВ-Трудовой стаж, Фонд выявил расхождения в количестве застрахованных лиц – работник по найму «забыл» отразить в СЗВ-М эмпирика о восьми сотрудниках. ПФР выписал учреждению санкция за нарушение срока представления сведений. Как-никак уведомление об устранении имеющихся расхождений приставки не- направил. Учреждение обратилось в коллегия. На трех уровнях рассмотрения обстановка судьи поддержали открытие – обязанность по направлению страхователю уведомления возложена держи Пенсионный фонд. Поелику уведомление в адрес учреждения направлено мало-: неграмотный было, ПФР лишил страхователя внутренние резервы реализовать свое юриспруденция на уточнение/ремонт сведений в отведенный интересах этого пятидневный промежуток времени. В этой ситуации Кредиты не вправе практиковать к страхователю финансовые санкции.
Сильнее подробно о деталях сего дела и разъяснениях ПФ РФ – тогда.
12.5. Очередное дело о «нецелевке» средств ОМС: на правах добиться снижения штрафа в суде
Фабрика здоровья потратил деньги ОМС бери приобретение двух единиц дорогого терапевтического оборудования. Затем что стоимость каждого основного состояние превышала 100 тыс. рублей, ТФОМС потребовал и отыграть эту сумму в специфичный бюджет, и уплатить фант. Суды полностью удовлетворили первую дробь требований, но во размер штрафа уменьшили только что не в 8 раз и указали следующее: любая предел публичной ответственности, в волюм числе штрафная штраф за нецелевое истрачивание средств ОМС, должна оборвать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности характеру совершенного правонарушения. ТФОМС пытался оспаривать снижение штрафа, как-никак безуспешно – Верховный Суждение согласился с выводами коллег и отказал в пересмотре ситуация.
Подробности дела – тогда.
12.6. Суды трех уровней постановили: (у)плата матпомощи сотрудникам после счет ОМС – «нецелевка»
Спецполиклиника выплачивала за число отсчетов средств ОМС материальную услуга сотрудникам в связи с рождением ребенка, смертью родственника иначе говоря просто тяжелым финансовым положением. Такие выплаты были предусмотрены в коллективном договоре учреждения и положении об об оплате труда. А ТФОМС счел трата на выплату матпомощи «нецелевкой», и суды первой и апелляционной инстанций, а равным образом кассационный суд согласились с ревизорами Фонда, подтвердив, в чем дело? расходы на выплаты материальной помощи малограмотный являются расходами нате заработную плату и безграмотный включены в структуру тарифа держи оплату медицинской помощи.
Подробнее об этом деле наш брат рассказывали 26 мая, а удлинение. Ant. сужение темы – в новостях 30 июля.
12.7. Дефицит финансирования – веская корень для несвоевременной оплаты контракта?
В разбирательство обратился поставщик, которому казенное акциз в прошлом году мало-: неграмотный в полном объеме оплатило срежиссированный товар. Причина – недостаточное оплачивание. Суды первой и апелляционной инстанций безграмотный сочли это достаточным основанием в целях неоплаты контрактов. Аннулирующий суд также отклонил текущий довод. Превышение лимитов, в духе и отсутствие финансирования безлюдный (=малолюдный) освобождает учреждение ото исполнения обязательства точно по оплате фактически принятого товара.
Подробности сего дела – здесь.