«Сeвeрстaль» прeдстaвилa в рaмкax всeрoссийскoй кoнфeрeнции «Эксплуaтaция и рeмoнт грузoвыx вaгoнoв», которая прошла в Москве, инновационные материалы для производства вагонов.
«Северсталь» презентовала высокопрочные и износостойкие марки стали. Их использование снижает толщину применяемого металлопроката за счет повышения его прочности, что позволяет уменьшить массу тары вагона и перевозить больше грузов.
На конференции были представлены также двухслойные марки стали. Биметалл – это композиционный материал, состоящий из двух или более различных слоёв металлов. В результате происходит совмещение эксплуатационных и технологических характеристик, которые недостижимы в отдельно взятой марке стали, и экономия дорогостоящих материалов.
Основное преимущество биметаллов, произведенных на Череповецком металлургическом комбинате (предприятие входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») – повышенная прочность сцепления слоев, которая достигается за счет технологии соединения основного и плакирующего слоев методом электрошлаковой наплавки. Отсутствие неметаллических включений и серы делают череповецкий металл лучшим среди отечественных и зарубежных аналогов. Линия электрошлаковой наплавки ЧерМК уникальна для России, а потребительские свойства произведенного на ней двухслойного проката выше, чем при производстве по взрывной технологии. Толщина плакирующего слоя составляет от 10% до 25% от общей толщины биметалла.
«Произведенный на Череповецком меткомбинате двухслойный металл благодаря своим высоким потребительским характеристикам может заменить на российском рынке иностранные аналоги и нержавеющие марки стали, которые вагоностроители, как правило, закупают за границей», – отметил директор по продажам АО «Северсталь Менеджмент» Евгений Черняков.
Несколько российских вагонопроизводителей уже заинтересовались новыми разработками специалистов «Северстали».