фoтo: pixabay.com
Сooбщaeтся, чтo фoрмулa тaрифa склaдывaeтся из двуx пoкaзaтeлeй — стaвки зa прoкaчку 1 тыс. кубометров на 100 км и стоимости «топливного газа». Топливная компонента покрывает «Нафтогазу» расходы на газ, сжигаемого на компрессорных станциях с целью обеспечения транзита.
По расчетам издания, сейчас полная ставка транзита — $2,52 на 1 тыс. кубометров газа. Согласно ей, не принимая во внимание топливную составляющюю, ежегодный доход «Нафтогаза» будет составлять $2,55 млрд. Однако до конца 2019 года «Нафтогаз» планирует получать по $3,7 млрд выручки, а с 2020 года — по $2,7 млрд ежегодно без учета топливной компоненты (увеличение ставки на 3 процентных пункта при прочих равных). В свою очередь, «Газпром» не только отказался прокачивать через территорию Украины 110 млрд кубометров, но и рассказал о планах сократить объемы до 10–15 млрд кубометров газа.
Российская компания твердо стоит на том, что после 2019 года цена транспортировки газа от российской границы до ФРГ через Украину, Словакию и Чехию должна быть сопоставима с тарифом по строящемуся трубопроводу «Северный поток – 2», отметили источники газеты. Таким образом, тариф украинского транзита должен снизиться приблизительно в 2,5 раза.
«Нафтогаз» уведомил «Газпром» о пересмотре тарифов еще 13 марта и, принимая во внимание категоричную позицию российской компании, заявил о готовности обратиться с иском в арбитраж и добиваться возмещения $11 млрд за обесценивание газотранспортной системы по причине недостаточной окупаемости инвестиций.