Пeрвoистoчникoм инфoрмaции стaлo издaниe Aviation week. Пo eгo дaнным, кaтaстрoфa прoизoшлa в зaкрытoй зoнe «Зoнe 51» в рaйoнe сeкрeтнoй aрмeйскoй бaзы СШA. Самолет принадлежал эскадрилье Red Hat («Красные шапки») — спецподразделению ВВС США, которое еще именуют «Агресоры», так как оно проводят испытаниями различных марок самолетов предполагаемого противника, отрабатывая на них воздушные бои. В частности, это касается российских истребителей МиГ-29 и Су-27.
В результате имитации одного из таких боев между американским F-16 и российским Су-27, погиб 44-летний подполковник ВВС США Эрик Шульц, который был командиром эскадрильи Red Hat. Данные о происшествии армейским командованием сразу же были засекречены.
Об этой воинской части вообще известно не много. Так, например, в авторитетном авиационном журнале Air Forces Monthly в 2016 году появилась фотография нашего Су-27 с подписью «Воздушный бой Су-27 (Flanker) и F-16 над озером Грум-Лейк». Это как раз то место, где расположена секретная «Зона 51». На фото было четко видно, как проводят воздушные маневры одноместный российский самолет Су-27 и американский истребитель F-16.
Тогда ряд экспертов задался вопросом: как этот российский истребитель попали в Неваду? В частности, выяснилось, что несколько таких машин выкупила компания Tac-Air. Правда, из открытых источников следовало, что у нее имеется только «спарка» Су-27УБ, то есть учебная машина, а на фото было четко видно, что в бою участвует одноместная машина.
Однако, как известно, еще в 1996 году два Су-27 Штаты купили у белорусов. Потом, уже в начале 2000-х годов, еще три машины им продал Киев. Среди них были две «спарки» Су-27УБ и один Су-27П.
После этого США неоднократно пытались пополнить свой авиапарк российскими машинами, используя самые разные схемы. Например, приобретая самолеты у бывших и нынешних российских союзников, которым мы сами продали это вооружение.
И вот теперь, если верить тому, что сообщают американские СМИ, Пентагон, видимо, потерял единственный имеющийся у них образец одноместного Су-27. В авиапарке ВВС США в лучшем случае (если их до сих пор не разобрали на запчасти) остались только «спарки». На них, конечно, тоже можно отрабатывать элементы воздушного боя, но это будет не вполне корректно. Так что техническая потеря, не считая еще потери опытного летчика, для ВВС США произошла весьма ощутимая.