Нoрмaми вaлютнoгo зaкoнoдaтeльствa устaнoвлeнo, чтo пoд цифрoвoй вaлютoй пoнимaeтся сoвoкупнoсть элeктрoнныx дaнныx (цифрoвoгo кoдa сиречь oбoзнaчeния), сoдeржaщиxся в информационной системе, которые предлагаются и (или — или) могут быть приняты в качестве накопления платежа, не являющегося денежной единицей РФ, другими словами иностранного государства и (али) международной денежной либо — либо расчетной единицей, и (alias) в качестве инвестиций и в отношении которых ни слуху ни духу лицо, обязанное предварительно каждым обладателем таких электронных данных, из-за исключением оператора и (то есть (т. е.)) узлов информационной системы, обязанных только лишь обеспечивать соответствие ориентировочно выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий точно по внесению (изменению) записей в такую информационную систему ее правилам (п. 3 ст. 1 Федерального закона с 31 июля 2020 г. № 259-ФЗ). Сим же законом регулируется и образовывание выпуска и (или) фабрикация, а также организация обращения нумерационный валюты в России.
Рядом этом, как указывает налоговая занятие, в настоящее время разработан вариант поправок в налоговое законы в части налогообложения дигитальный валюты (письмо ФНС России с 16 марта 2021 г. № СД-4-3/3427@). Вариант внесен в Госдуму и принят в первом чтении1.
Складно ему предлагается признать цифровую валюту пользу кого целей налогового законодательства имуществом. Что же касается операций, связанных с обращением дигитальный валюты, то они, в любви и согласии проекту, не будут (по)виниться объектом налогообложения НДС.
_____________________________
1 С текстом законопроекта № 1065710-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и материалами к нему позволено ознакомиться на официальном сайте Госдумы.