Дайджест разъяснений Минфина России по общим вопросам деятельности учреждений: II полугодие 2020 года

962d58a8d9e702207b32c657ddd9a634

Стaвшиe ужe пoстoянными выпуски дaйджeстa – этo пoдбoрки писeм финaнсoвoгo вeдoмствa, нe включeнныx в eжeднeвную нoвoстную лeнту, нo, бeзуслoвнo, инфoрмaтивныx в целях буxгaлтeрa. Кaждую тaкую пoдбoрку пишущий эти строки группируeм пo oпрeдeлeнным тeмaтикaм:

  • фeдeрaльныe стaндaрты буxучeтa;
  • примeнeниe КOСГУ, КВР и другиx КБК;
  • учeт oбъeктoв aктивoв и oбязaтeльств;
  • буxгaлтeрскaя и бюджeтнaя oтчeтнoсть;
  • финoбeспeчeниe учрeждeний;
  • oфoрмлeниe пeрвичныx дoкумeнтoв и рeгистрoв;
  • oсущeствлeниe внутрeннeгo финaудитa, и др.

Oднaкo нe всe рaзъяснeния мoжнo oтнeсти к кaкoй-тo oпрeдeлeннoй группe. Изо тaкиx писeм – пo oбщим вoпрoсaм, связaнным с финaнсoвoй стoрoнoй дeятeльнoсти учрeждeний, пoступившиx вo втoрoй пoлoвинe прoшлoгo гoдa, и сoстaвлeн нaш сeгoдняшний дaйджeст:

1

Пo oбщeму прaвилу бюджeтнoe учрeждeниe нe являeтся пoлучaтeлeм бюджeтныx срeдств, имeющим прaвo нa принятиe и/другими словами испoлнeниe бюджeтныx oбязaтeльств oт имeни публичнo-прaвoвoгo oбрaзoвaния зa счeт срeдств бюджeтa.

Пoлoжeния ст. 242.3,   ст.   242.4 и ст.   242.5 Бюджeтнoгo кoдeксa примeняются тoлькo быть испoлнeнии судeбныx aктoв, прeдусмaтривaющиx oбрaщeниe взыскaния нa срeдствa сooтвeтствeннo фeдeрaльнoгo, рeгиoнaльнoгo или — или муниципaльнoгo бюджeтa пo дeнeжным oбязaтeльствaм кaзeнныx учрeждeний. Пoрядoк oбрaщeния взыскaния нa срeдствa бюджeтныx учрeждeний устaнoвлeн пoлoжeниями Закона №   83-ФЗ   (Писулька Минфина России ото 2 июля 2020 г. № 09-07-09/56951).

2

Затраты на оплату работ по мнению разработке проектно-сметной документации сверху ремонт объектов (выше рамок государственного оборонного заказа) подлежат отражению числом видам расходов:

243 «Купля товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – присутствие осуществлении капитального ремонта имущества;

244 «Прочий закупка товаров, работ и услуг» – в иных случаях.

Рядом этом отнесение работ к соответствующей категории ремонта – надёжный или текущий, а равным образом правомерность принятия решения об использовании бюджетных средств бери оплату услуг до проверке достоверности сметной стоимости ремонтных работ определяются в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, регулирующих связи в соответствующей сфере.

Возле квалификации расходов нате разработку проектно-сметной документации для оборудование комнат хранения и чистки оружия в качестве нецелевого использования бюджетных средств, треба исходить из наличия признаков несоответствия использования бюджетных средств направлениям/целям их использования, предусмотренным, в волюм числе бюджетной сметой (Грамотка Минфина России через 20 июля 2020 г. № 02-05-05/63282).

3

В ряде субъектов РФ в рамках содействия организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи субсидирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей осуществляется из-за счет средств регионального бюджета, предусмотренных бери реализацию мероприятий соответствующей госпрограммы. Бесцельно, например, в Мурманской области Постановлением Правительства Мурманской области предусмотрено, фигли путевка в в оздоровительные учреждения после пределами области оплачивается:

  • в размере 25% с стоимости путевки – вслед за счет средств родителей;
  • в размере 75% через стоимости путевки – вслед за счет средств областного бюджета.

Если нет путевку приобретает присутствие для детей своих сотрудников, ведь, по мнению Минфина России, денежные капитал (в данном случае – 25% стоимости путевки) старики детей должны сориентировать этому учреждению (Депеша Минфина России с 22 июля 2020 г. № 02-08-05/64317).

4

По положениям Стандарта «Основные капитал» срок полезного использования – сие период, в течение которого предусматривается исчерпывание учреждением актива в тех целях, за которых он был приобретен, создан сиречь получен. Определяется дьявол в соответствии с нормами Стандарта «Основные фонды», в том числе исходя с рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и/иначе на основании решения комиссии субъекта учета в соответствии с поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ряда критериев.

Министерство обращает внимание, кое-что начисленная в размере 100% стоимости ослабление на объекты, которые пригодны исполнение) дальнейшей эксплуатации/использованию, без- может служить основанием исполнение) принятия решения об их списании точно по причине полной амортизации и/возможно ли нулевой остаточной стоимости (Писулечка Минфина России ото 31 июля 2020 г. № 02-07-10/67543).

5

Ресурсы от поступления неустойки государственным/муниципальным контрактам, в томище числе в целях софинансирования которых предоставляются МБТ, относятся к неналоговым доходам бюджетов и в полном объеме подлежат зачислению в вырученная сумма бюджета публично-правового образования, через имени которого заключался ангажемент. Условиями контракта может существовать предусмотрено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком/ подрядчиком/ исполнителем обязательств по мнению уплате неустойки, донатор вправе осуществить денежные поступления суммы неустойки в дивиденд соответствующего бюджета по (по грибы) него из средств оплаты по мнению контракту. В этом случае близ приеме платежных документов получай оплату неустойки в соответствии с контрактам, расходные обязательства соответственно оплате которых софинансируются с бюджета другого уровня, казначейские/ финансовые аполлоникон должны осуществлять ревизия на:

  • наличие в контракте пари о перечислении заказчиком сумм неустойки ради поставщика;
  • соответствие КВР, указанного в платежном документе, коду вида расходов, ровно по которому подлежит оплате заслуженный контракт, с указанием в назначении платежа «промах».

Средства от убыток неустойки по контрактам, в волюм числе в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, в полном объеме подлежат зачислению в дивиденд бюджета публично-правового образования, с имени которого заключался договор

Обратите внимание: после этого речь идет об учреждениях – получателях бюджетных средств (казенных) – они отражают в учете сумма и получение сумм неустоек в качестве доходов бюджета. А чисто санкции, поступающие Как корова языком слизнула и БУ в связи с неисполнением alias ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами сих учреждений, подлежат отражению сообразно КФО 2, специфицировать их в доход бюджета никак не требуется (Письмо Минфина России с 1 сентября 2020 г. № 09-00-03/76519).

6

Согласно мнению ведомства, гарантия возможности возмещения кассовых расходов государственных бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений, вперед произведенных ими следовать счет средств ото приносящей доход деятельности и субсидий сверху финансовое обеспечение выполнения государственного/ муниципального задания, ради счет средств субсидий нате иные цели может бытийствовать предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ то есть (т. е.) муниципальными правовыми актами, регулирующими уполномочение указанных расходов (Эпистола Минфина России ото 1 октября 2020 г. № 09-07-08/86276).

Напомним, для федеральном уровне бюджетным учреждениям постановлением Правительства через 11.07.2020 N 1025 разрешено сосредоточить целевые субсидии получи и распишись возмещение кассовых расходов, которые были осуществлены ими перед за счет других источников исполнение) своевременной оплаты мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крыша с коронавирусом.

7

Законом отмечено, что операции со средствами, осуществляемые бюджетными либо — либо автономными учреждениями в случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами органа правительство, от имени и по части поручению этого органа верхи учитываются на лицевом счете, открытом получателю бюджетных средств. Указанные положения применяются подле передаче органом-учредителем получи основании соглашений полномочий госзаказчика точно по заключению и исполнению через имени публично-правового образования госконтрактов подле осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности бюджетным и автономным учреждениям. Сверх того того, полномочия получателя бюджетных средств лежать переданы органом-учредителем бюджетному и автономному учреждению в целях исполнения публичных обязательств/ обязательств преддверие физическими лицами.

Быть этом указанные соглашения являются основанием интересах открытия органу-учредителю в Казначействе аль финоргане лицевых счетов ПБС сообразно переданным полномочиям ради учета операций за осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной/муниципальной собственности и осуществления публичных обязательств. Иных случаев, устанавливающих (объективная) использования бюджетными иль автономными учреждениями лицевых счетов, открытых соответствующему ПБС, бюджетным законодательством невыгодный предусмотрено (Письмо Минфина России ото 17 января 2020 г. № 09-07-08/2216).

8

Нормативные правовые акты согласно ведению бюджетного/ бухгалтерского учета ради организаций бюджетной сфера, в том числе положения Инструкции №   157н, приставки не- применяются к федеральным государственным унитарным предприятиям (Эпистола Минфина России через 22 октября 2020 г. № 02-06-10/93294).

9

В соответствии с приказом Минфина России с 21 июля 2011 г. № 86н организации бюджетной сфера размещают всю распорядительно-организационную информацию, копии учредительных документов, государственного/ муниципального задания, Плана ФХД, каждогодный бухгалтерской/ бюджетной отчетности, экспозе о результатах деятельности и об использовании имущества, материал о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах сверху официальном сайте www.bus.gov.ru. Поселение информации на www.bus.gov.ru и руководство указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство (Письмище Минфина России ото 23 октября 2020 г. № 02-06-05/92661).

10

Плата предупредительных мер объединение сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное терапия работников, занятых получи работах с вредными и/али опасными производственными факторами, осуществляется страхователем следовать счет собственных средств с последующим возмещением ради счет средств бюджета ФСС России произведенных страхователем расходов (Слезница Минфина России с 20 ноября 2020 г. № 02-05-11/101662).

11

Детерминирование сроков и порядка проведения инвентаризации, в книжка числе обязательной устанавливаются учреждением в рамках своей учетной политики. В вчера(шний день) время нормативные правовые акты, регулирующие руководство бухгалтерского учета, мало-: неграмотный содержат прямых указаний что к способам, правилам проведения инвентаризации, беспричинно и к определению состава комиссии сообразно инвентаризации и порядку её работы. Быть этом ведомство в ближайший раз отмечает, как будто положения Методических указаний №   49 маловыгодный относятся к нормативным правовым актам, устанавливающими обязательные спрос к проведению инвентаризации, и носят необязательный характер. А потому развертывание должно обеспечить обманывание инвентаризации в рамках законодательства, беспричинно определяя её особенности (Известие Минфина России с 25 ноября 2020 г. № 02-07-05/102604).

12

Близ квалификации совершенных фактов финансово-хозяйственной жизни в качестве нецелевого использования бюджетных средств что же делать исходить из наличия признаков несоответствия использования бюджетных средств направлениям/целям их использования, определенным законом (решением) о бюджете, переводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором/соглашением либо правовым актом, являющимся основанием угоду кому) предоставления указанных средств.

Близ этом, как отмечает область, на этапе составления проекта бюджета и необходимо учитывать наличность правовых оснований, обусловливающих публичные нормативные обязательства и /разве правовые основания про иных расходных обязательств. Административная обязательство за нецелевое контрафакция бюджетных средств и расстройство порядка формирования и представления/утверждения сведений/документов, используемых возле составлении и рассмотрении проектов бюджетов, установлена положениями ст. 15.14 и 15.15.7 КоАП   (Грамота Минфина России через 11 декабря 2020 г. №   02-08-10/109668).

13

Объединение мнению ведомства, контрольные поведение ГРБС за соблюдением условий, целей и приближенно предоставления субсидий получателями субсидий могут красоваться реализованы камерально, в таком случае есть путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах, финансовым обеспечением которых является денежное ассигнование, отчетов о достижении показателей эффективности/результативности представления средств субсидии (в случае их установления). Близ необходимости и с учетом степени обеспеченности ресурсами могут толкать(ся) реализованы путем проведения выездных контрольных действий в целях фактического подтверждения соблюдения получателями субсидий условий, целей и около предоставления этих субсидий, а как и достижения показателей результативности использования указанных средств (Рескрипт Минфина России ото 21 декабря 2020 г. №   02-02-05/112192).

14

Как по команде Бюджетному кодексу, возле исполнении бюджета сообразно расходам предусматриваются признание и учет бюджетных и денежных обязательств, свидетельство денежных обязательств, уполномочие оплаты денежных обязательств, свидетельствование исполнения денежных обязательств. Рядом этом исполнение бюджета точно по расходам путем прекращения обязательства зачетом БК РФ никак не предусмотрено. Кроме того, положениями БК РФ предусмотрено реализация бюджета по доходам толком зачета встречного запросы. Поэтому оформление соглашения о зачете взаимных требований посреди ГРБС – учредителем государственных/муниципальных бюджетных учреждений и подведомственным ему учреждением противоречит бюджетному законодательству (Сопр Минфина России с 30 декабря 2020 г. №   02-06-05/116673).

15

Арендодатель – распорядитель доходов обязан предоставить контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления арендных платежей, а вот и все за своевременным оформлением первичных учетных про целей отражения свершившихся фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете, в том числе контроль за всеми фактами хозяйственной жизни, которые влияют сверху изменение условий соответственно предоставлению имущества в аренду, отчуждения части имущества и кое-кто (Письмо Минфина России ото 30 декабря 2020 г. № 02-07-05/116357).

16

Обязывающий аудит проводится в часть числе в случаях:

  • разве объем выручки ото продажи продукции организации из-за предшествовавший год превышает 400   млн   руб. либо сумма активов бухбаланса по части состоянию на финал предшествовавшего года превышает 60   млн   руб.;
  • коль скоро организация представляет и/тож раскрывает годовую сводную/консолидированную бухгалтерскую/финансовую отчетность.

Только эти случаи безвыгодный распространяются на государственные и муниципальные учреждения (Письмище Минфина России ото 30 декабря 2020 г. № 02-07-05/116658).

17

Учреждение рассмотрело обращение точно по вопросу возможности унификации наименований объектов нефинансовых активов, принимаемых к бухгалтерскому учету. Расположение Минфина России такова: объекты НФА принимаются к учету до наименованиям, указанным в контрактах, документах, подтверждающих воплощение в жизнь поставки (работ, услуг) – товарно-транспортных накладных и иных сопроводительных первичных документах, актах выполненных работ. Плодотворный ОКОФ построен числом принципу унификации наименований, объектов, включенных в укрупненные группировки, является нормативным документом в области стандартизации и применяется про обеспечения информационной поддержки. Побольше детальная унификация наименований малограмотный представляется возможной, принимая умереть и не встать внимание, что производителями товаров, работ, услуг являются безграмотный только отечественные производители, же и зарубежные. Кроме того, производимые технические суммы в настоящее время претерпевают уторопленный. Ant. тормозящийся моральный износ, зачем стимулирует появление целое большего числа объектов основных фондов с различными характеристиками, отражаемыми в наименованиях (Слезница Минфина России ото 31 декабря 2020 г. № 02-06-10/117025).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.